Х Межрегиональный Фестиваль развития родовых поместий
День Земли 2020
Россия, Марий Эл, Звениговский район
17-19 июля 2020
Фестиваль «День Земли» 17-19 июля 2020
Купить билет со скидкой

Лекции

Программа постоянно дополняется, следите за изменениями в группе vk.com/denzemlifest.

Если вы хотите поучаствовать в качестве лектора, просим обращаться к Марии Гимаевой (dokukinamasha87@gmail.com или vk.com/covenok87).

Авторский семинар "Восстановление здоровья. Фруктовый бодибилдинг"

Алексей Ятленко  (Quito - Чебоксары)

- персональный тренер высшей категории по бодибилдингу и фитнесу (тренерский стаж более 30 лет);
- сертифицированный специалист по диетологии и коррекции веса;
- чемпион X Открытого Чемпионата по бодибилдингу среди мастеров (2002г. Калуга, Россия);
- общий стаж занятий бодибилдингом более 45 лет;
- автор оздоровительного проекта «Фруктовый бодибилдинг» (проект действует в 25 странах мира);
- более 40 лет занимаюсь практическим изучением воздействия на организм нетрадиционных оздоровительных практик (очищения, голодания, закаливания, физических нагрузок, различных видов питания, безоперационных методов решения проблем с позвоночником, в том числе позвоночная грыжа) и влияния этих методик на восстановление и омоложение организма.

В программе фестиваля авторский семинар Алексея Ятленко -  уникального человека, известного специалиста в области восстановления, оздоровления и омоложения организма, тренера и диетолога, автора серии книг «Фруктовый бодибилдинг». Всю свою жизнь, Алексей посвятил практическому изучению возможностей организма человека в восстановлении утраченного здоровья и последующего его оздоровления и омоложения. И все свои многолетние наработки, он воплотил в свою жизнь и жизнь тысяч своих читателей, учеников и последователей по всему миру. Его авторские методики помогают людям вновь обрести с годами утраченное здоровье и улучшить его в любом возрасте. И сам Алексей Ятленко является визитной карточкой эффективности своей методики. Трудно поверить, глядя на этого энергичного, спортивного, стройного мужчину, что ему 61 год.

Как восстановить и улучшить здоровье, не прибегая к методам «традиционной медицины», как повысить свой уровень физической и творческой активности на долгие годы, как продлить молодость и вести активный и здоровый образ жизни в любом возрасте? На все эти очень важные вопросы Вы сможете получить ответы на семинаре Алексея.

Авторский семинар "Восстановление здоровья. Фруктовый бодибилдинг" Авторский семинар "Восстановление здоровья. Фруктовый бодибилдинг" Авторский семинар "Восстановление здоровья. Фруктовый бодибилдинг"

Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"

Валерий Гальетов (г. Чебоксары)

Эксперт по технологии выработки решений, автор изобретений, статей и книг, отец троих детей. Опыт обучения школьников и студентов методам точного мышления с 1988 года. Опыт развития мышления предпринимателей в бизнесе с 2009 года.

Программа:
Часть 1. Почему нужна “система” образования даже в семье?
Почему рушится современная система образования?
Какой должна быть Разумная Образовательная Система в 21 веке?
Как действовало разумное образование детей в прошлом?
Можно ли создать полноценную систему образования детей в семье?
Как устроить собственную систему образования?

Часть 2. Устройство системы образования в семье.
Как папа и мама могут развивать ребенка в общении?
Как действовала народная педагогика, открытая Г.Н.Волковым?
Что можно взять из народной педагогики?
Окружающий Мир как тренер разумности ребенка.
Какие умения нужны папе и маме для полноценного развития ребенка?

Часть 3. Как устроить разумное образование в безумном Мире?
Ребенок как тренер разумности родителей.
Откуда берётся и куда уходит разумность детей?
Решения правильные и неверные: как отличить одно от другого?
Как проверить разумность решения ДО его осуществления?
Как научить ребенка жить разумно в безумном мире?

Часть 4. Как устроить разумное образование в сообществе семей?
Как устроить разумное сообщество семей?
Что мешает становлению разумности сообщества семей?
Как замечать противоречия в сообществе?
Как разрешать конфликты и противоречия разумно?
Откуда берётся мудрость и как ее растить в сообществе?

Часть 5. Техника личного развития разумности родителей
Как отличить думанье от Мышления?
Как тренировать Мышление на основе думанья?
Почему решение самое важное в жизни человека, семьи и общества?
Как можно в разы увеличить скорость выработки решений?
Как проверять правильность и разумность решений?

 Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"  Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"  Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"

Лекция "Бытовая эргономика. Как заниматься физическим развитием с ребёнком до 5 лет, поддерживая биомеханику нормы (метод Людмилы Чечуриной БМЕДВ ( estestvo.org)"

Лылова Лариса (г.Йошка-Ола)

Мастер спорта России по борьбе дзюдо, чемпионка России, автор проекта "Дзюдо вместе" (https://vk.com/club174057554), практик БМЕДВ (estestvo.оrg), многодетная мама, детский тренер

Для кого метод БМЕДВ:
- для родителей детей от 4 месяцев до 5 лет,
- для специалистов , работающих в сфере «раннего детства» ( массажистов, остеопатов, доул , спортивных детских тренеров и др.)

Чему учит метод:
- работе с центрированием и стабилизацией, с тоническим согласованием , с дыханием;
- нарабатывать и поддерживать биомеханику нормы;
- работать с X и О -образными ногами, завалом стопы;
- родителей бережному и корректному контакту с ребёнком;
- работать с группировкой (например у детей, которые откидываются назад, падают затылком или ходят «червяком»); убирать крыловидные лопатки и грудь колесом;
- работать с рычагом, учим детей пользоваться рычагом при подъёме , принимать поверхность не животом, а выставлять руки и выводить рычаг ноги;
- работать над амортизацией, пружинные движения, распрыгивания, прыжки из биомеханики нормы, без откидывания затылком, в группировке и с мягкими коленками;
- работать с поясницей, чтобы ребёнок мог держать корпус в наклоне без перепрогиба;
- работать с балансом, координацией движений и ориентацией в пространстве.

Лекция "Бытовая эргономика. Как заниматься физическим развитием с ребёнком до 5 лет, поддерживая биомеханику нормы (метод Людмилы Чечуриной БМЕДВ ( estestvo.org)" Лекция "Бытовая эргономика. Как заниматься физическим развитием с ребёнком до 5 лет, поддерживая биомеханику нормы (метод Людмилы Чечуриной БМЕДВ ( estestvo.org)" Лекция "Бытовая эргономика. Как заниматься физическим развитием с ребёнком до 5 лет, поддерживая биомеханику нормы (метод Людмилы Чечуриной БМЕДВ ( estestvo.org)"

Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии

Андрей Стрепет (г.Набережные Челны) 

практический психолог, этнограф, руководитель Учебно-методического центра русского Воинского искусства "Кречет" (Набережные Челны), поэт и музыкант

Лекция 1. «Психологические закономерности, выявляемые данными этнографии и фольклора»

1. Введение. Противоречие практики и теории.
Что сегодня может взять для себя практический психолог, работающий с людьми из тех сведений, которые можно почерпнуть в обширных данных этнографии, фольклористики и антропологии? Как вообще можно прийти к такому вопросу?
Наткнувшись на то положение, что фундаментальные понятия психологии (особенно практической) продолжают уточняться и здесь мы видим большое разногласие отдельных специалистов и целых школ. Но помогать себе и близким нужно уже сегодня, сейчас. Поэтому, базовая теория, описанная в литературе по психологии, и действительность - пока существуют порознь. Они словно разные миры. Необходимо создать мост между этими мирами, поскольку это единый мир – мир человеческой души.
2. Народный подход в целительстве или бытовая психология
Народный подход основан в тысячелетнем наблюдении за жизнью и природой. И вот эти наблюдения вывели на то, что мало рассказать о чем-то или что-то прочитать, необходимо ещё передать состояние Сознания. Поэтому в народной среде существовало такое понятие, как ПРЯМАЯ ПЕРЕДАЧА. Она предполагает живое общение и передачу из рук в руки, от Сознания к Сознанию, от Души к Душе… Это приводит к осознанию такого простого но важного правила: ты можешь передать только то, чем владеешь, что освоил сам.
3. Этнография народной свадьбы – как подсказка о психологических закономерностях естественных и здоровых взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Здесь я последовательно пройду по основным силовым узлам свадебного народного обряда, как они описаны этнографами. Параллельно давая свои пояснения, направленные на современное прочтение этих обычаев, чтобы можно было что-то взять для себя в настоящее время: смотрины, сватовство, рукобитье, девичник, День Свадьбы, без бойца нет венца, брачная ночь.
 

Лекция 2. «Возрастные инициации и посвящения – подсказка для современного психолога, воспитателя и родителя»

В этой лекции, я сделаю разбор того, почему древние обряды возрастных посвящений наших предков и современные подобные обряды, так называемых «дикарей» - представляют собой огромную значимость для современного психолога. В подобных обрядах учтены важнейшие закономерности человеческой природы. Некоторые из этих закономерностей современное цивилизованное человечество сегодня забыло и вычеркнуло из своей жизни, как отжившее старьё. Но, если рассматривать и разбираться, то можно увидеть – это большая ошибка, за которую теперь приходится дорого платить.
Далее для примера я предложу рассмотреть основные психологические закономерности обрядов возрастных инициаций во время полового созревания для юношей и девушек. Рассмотрю это на этнографическом и антропологическом материале, как иноземных исследователей, так и на родном материале некоторых народов России.
Завершить лекцию намерен подведением итога, к которому стоит прийти современному психологу, педагогу и родителю. Какие важные закономерности необходимо учитывать, воспитывая мальчика, а какие – если воспитывать девочку.


Лекция 3. «Психология лицедейства. Бытовое и народное лицедейство.»

1. Что такое Личность. Облики, Обличия, Личины и Образ себя – как психологические инструменты воздействия на окружающих. Основы прикладной психологической работы с Обликом.
2. Бытовое лицедейство. Как мы неосознанно пользуемся Личинами и Обликами в повседневной жизни. Облики, которые усложняют и портят жизнь. Часто встречающиеся Облики: «хороший мальчик», «хорошая девочка», «интеллигент», «борец за справедливость», «простой парень», «придурок», «старательный ученик/ученица»…
3. Святочное лицедейство и окрутничество – древний народный способ освобождения Сознания от напряжений и отладки жизни общины. Народная мифология Зимних Святок.
4. Образы Деда Мороза и Снегурочки (история, мифология, культурное значение). Какие стихийные силы стоят за этими новогодними сказочными героями. Самые яркие впечатления тех, кто участвовал в новогодних поздравлениях детей в образах Деда Мороза и Снегурочки. Мы уже более 15 лет занимаемся этим ремеслом в Новогоднее время. Наша Школа «Деда Мороза и Снегурочки».

Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии

Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей

Анастасия Тёплые Ладошки (Попенова) (г. Йошкар-Ола)

Инстаграм — https://instagram.com/teplie_ladochki?igshid=17b2kyk0
ВК — https://vk.com/teplie_ladochki

- фельдшер, помощница в родах, пар-мастер; 
- автор онлайн и офлайн курсов по домашним правкам и ладкам;
- инструктор по подготовке к зачатию, ведению беременности, родам и послеродовому восстановлению;
- мама троих деток, двое из которых родились дома - после первого кесарева сечения.


Уже более 10 лет Анастасия работает с семьями и учит их помогать друг другу самостоятельно. Верит в то, что руки любящих друг друга людей - во сто крат целебнее. Анастасия верит, что тело - мудрое, а руки — волшебные.

На фестиваля Анастасия проведет лекции-практикумы.

Здоровье беременных женщин.
Самоладки, самоправки, легкие и эффективные упражнения для беременных: профилактика разрывов, коррекция положения ребенка в утробе, снятие болевых ощущений в спине, крестце и связках матки и т.д.

Здоровье детей. Жизнь без простуд.
 Курс который останется с вами на всю жизнь! Курс, который поможет сберечь здоровье своих близких!
- Почему кто-то болеет чаще, а кто-то реже?
- Как помочь себе и детям при первых признаках простуды?
- Что делать при кашле, насморке, больном горле?
- Почему поднимается температура и нужно ли ее сбивать?
- Остеопатия, правки, ладки, коррекция дисбалансов звуками и смешными упражнениями для детей.

Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей

Гомеопатия для жизни. Соли Шюсслера.

Гюзель Багаутдинова (ПРП "Лесная поляна")

гомеопат, кандидат медицинских наук

Соли Шюсслера – это соединения неорганической природы, применяемые в гомеопатической  практике. Они могут быть использованы в качестве отдельного, самостоятельного вида терапии или в комплексе с другими средствами. Они были разработаны великим человеком, внесшим большой вклад в развитие гомеопатии – это доктор Шюсслер. В его честь и были названы соли.

Оказывая бережное регулирующее действие на организм, соли Доктора Шюсслера с успехом применяются как для лечения, так и для профилактики заболеваний. Об этом и о многом другом вы узнаете на лекции.

В завершении лекции состоится презентация авторского методического издания по гомеопатии Гюзель Багаутдиновой.

Гомеопатия для жизни. Соли Шюсслера. Гомеопатия для жизни. Соли Шюсслера. Гомеопатия для жизни. Соли Шюсслера.

Цикл лекций "Педагогика здорового развития"

Лейсан Раупова (г.Казань) https://vk.com/id4553695:
- расстановщик (обучение в Центре семейных системных расстановок г. Москва),
- лечебный педагог, проходит обучение на курсе 2019-2021 (Кассель, Германия),
- вальдорф мама троих сыновей.

Гузель Султанова (г.Казань) https://vk.com/sultanova_rozmarin:
- педагог, телесный практик, лечебный педагог, проходит обучение на курсе 2019-2021 (Кассель, Германия);
- психолог (курсы процессуальной психологии (г. Москва);
- банный практик, ведущая банных встреч, кругов; ведущая женских семинаров и встреч с 2013 года;
- ведущая хороводно-игровых мероприятий и традиционных календарных праздников, этнопсихолог. 

Лекция 1. "Злость у детей, что делать"
Эмоции – реакция организма на внешние обстоятельства. Злость тоже несёт определенную функцию. Часто она даёт дополнительную силу там, где наши границы нарушены. На лекции мы обсудим:
Как обращаться с проявлениями злости у детей? Право на границы.
Возрастные особенности: телесное проявление и возможность проговорить недовольство.
Доступ к собственной злости у родителей как ресурс принять ребёнка целостно.
Злость на сверстников и на родителей, формы проявления.
Умение "контейнировать" эмоции ребенка.

Лекция 2. "Капризы и истерики детей"
Есть ситуации, с которыми родители справляются легко. А есть те, что выводят из себя. Что делать, когда ребёнок постоянно ноёт, капризничает, истерит, пока не получит своё? У нас нет готового набора фраз. Но есть понимание механизма самой ситуации. И мы его раскроем, а также поделимся алгоритмом решения.
Как оставаться в контакте с капризным ребёнком и переводить его на свою сторону?
Работа с собственными теневыми проявлениями и слабостями. Меньше слов, больше тела: возвращение в настоящий момент. Эмоции и сочувствие как альтернатива правилам и требованиям.
Когда капризы и истерики – это вклад в нашу живость.

Лекция 3. "Ранее развитие: тело или мышление" 
Мы хотим счастливого детства нашим детям. И конечно, чтобы у них было больше и лучше, чем у нас. Обилие информации о методах обучения, развития, воспитания детей предлагает большой разброс подходов. Мы будем опираться на основы становления человека: тело-чувства-мышление.
Развитие базовых чувств и телесных навыков - как основа мышления.
Познание через собственный практический опыт вместо объяснения.
Свободная игра – возможность освоить и присвоить полученный опыт.

Цикл лекций "Педагогика здорового развития" Цикл лекций "Педагогика здорового развития" Цикл лекций "Педагогика здорового развития"

Лекция «Живая одежда. Традиции и современность»

Елена Бутлеровская (г. Казань) Живая одежда "Ладодея"

Как сложно сохранить женственность, живя в городах, где постоянные гонки по вертикали, и нужно успеть всё, и «уже вчера». Сколько сил женщина отдаёт нелюбимой работе. Негативные новости СМИ и многое другое высасывают наши жизненные силы. Наверное, каждой знакомо такое состояние, что даже порой на себя то сил не хватает, а какой уж там дарить силы своим близким…

А ведь Женщина - хранительница домашнего очага. Она создает уют и комфорт в доме, дарит Благость своим домочадцам. Именно Женщина, будучи источником энергии, должна наполнять своих близких силой, теплом, а также поддерживать энергетический баланс супруга и детей.

Но порой мы даже и сами не подозреваем, где и как мы можем легко восстановить свои силы, а главное не расплескать свою энергию налево и направо. И одним из таких источников служит для нас Одежда. Очень многое зависит от того, как мы одеты, что мы носим на себе!

На лекции мы узнаем:

1. В чем различие женских образов в традиционном сарафанном комплексе и современно одетой девушки. Особенность общения с женщиной: в современной одежде – через тело, а в традиционной одежде – через Душу.
2. Какой урон может наносить современная одежда нашему здоровью (узкие джинсы, декольте, дыры, обтягивающий силуэт и т.д.)
3. Как традиционный крой помогает сохранять энерго потоки в уязвимых зонах на теле человека.
4. Какие элементы одежды в традиционном крое помогали женщинам сохранять своё здоровье, а также наполнять и восстанавливать свои жизненные силы.
5. Особенности традиционного кроя (на примере женской рубахи), способствующие уберечь человека от потери жизненных сил: расположение швов, ластовица, свобода облегания и др.
6. Магия женской юбки. Почему так важно женщине носить длинные юбки.
7. Почему так важно носить одежду из натуральных тканей.
8. Как мы можем использовать мудрость наших предков и перенести традиционный крой в современность, адаптировав его под реалии наших дней.

Лекция  «Живая одежда. Традиции и современность» Лекция  «Живая одежда. Традиции и современность» Лекция  «Живая одежда. Традиции и современность»