Х Межрегиональный Фестиваль развития родовых поместий
День Земли 2020
Россия, Марий Эл, Звениговский район
17-19 июля 2020
Фестиваль «День Земли» 17-19 июля 2020
Купить билет со скидкой

Лекции

Программа постоянно дополняется, следите за изменениями в группе vk.com/denzemlifest.

Если вы хотите поучаствовать в качестве лектора, просим обращаться к Марии Гимаевой (dokukinamasha87@gmail.com или vk.com/covenok87).

Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"

Валерий Гальетов (г. Чебоксары)

Эксперт по технологии выработки решений, автор изобретений, статей и книг, отец троих детей. Опыт обучения школьников и студентов методам точного мышления с 1988 года. Опыт развития мышления предпринимателей в бизнесе с 2009 года.

Программа:
Часть 1. Почему нужна “система” образования даже в семье?
Почему рушится современная система образования?
Какой должна быть Разумная Образовательная Система в 21 веке?
Как действовало разумное образование детей в прошлом?
Можно ли создать полноценную систему образования детей в семье?
Как устроить собственную систему образования?

Часть 2. Устройство системы образования в семье.
Как папа и мама могут развивать ребенка в общении?
Как действовала народная педагогика, открытая Г.Н.Волковым?
Что можно взять из народной педагогики?
Окружающий Мир как тренер разумности ребенка.
Какие умения нужны папе и маме для полноценного развития ребенка?

Часть 3. Как устроить разумное образование в безумном Мире?
Ребенок как тренер разумности родителей.
Откуда берётся и куда уходит разумность детей?
Решения правильные и неверные: как отличить одно от другого?
Как проверить разумность решения ДО его осуществления?
Как научить ребенка жить разумно в безумном мире?

Часть 4. Как устроить разумное образование в сообществе семей?
Как устроить разумное сообщество семей?
Что мешает становлению разумности сообщества семей?
Как замечать противоречия в сообществе?
Как разрешать конфликты и противоречия разумно?
Откуда берётся мудрость и как ее растить в сообществе?

Часть 5. Техника личного развития разумности родителей
Как отличить думанье от Мышления?
Как тренировать Мышление на основе думанья?
Почему решение самое важное в жизни человека, семьи и общества?
Как можно в разы увеличить скорость выработки решений?
Как проверять правильность и разумность решений?

 Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"  Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"  Авторский семинар “Секреты разумного образования детей"

Лекция "Биомеханика естественных движений" (метод Л. Гранд)

Лылова Лариса (г.Йошка-Ола)

Мастер спорта России по борьбе дзюдо, чемпионка России, автор проекта "Дзюдо вместе" (https://vk.com/club174057554), многодетная мама, детский тренер

Для кого:
- для родителей детей от 4 месяцев до 5 лет,
- для специалистов , работающих в сфере
«раннего детства» ( массажистов, остеопатов, доул , спортивных детских тренеров и др.)

Какие проблемы решает метод:
- нарушения со стороны мышечной системы , проблемы со стопами (вальгус, эквинус, плоскостопие и т.д.);
- нарушения осанки (сутулость, выпученный животик, крыловидные лопатки, асимметрии в теле);
- нарушения со стороны нервной системы (настроение, аппетит, сон);
- дискоординация движений;
- нарушения со стороны дыхательной и сердечно - сосудистой системы;
- психологический аспект (коррекция поведенческих девиаций в контакте , работа с сопротивлением в контакте, налаживание связи в диаде мать-дитя).

Лекция "Биомеханика естественных движений" (метод Л. Гранд) Лекция "Биомеханика естественных движений" (метод Л. Гранд) Лекция "Биомеханика естественных движений" (метод Л. Гранд)

Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии

Андрей Стрепет (г.Набережные Челны) 

практический психолог, этнограф, руководитель Учебно-методического центра русского Воинского искусства "Кречет" (Набережные Челны), поэт и музыкант

Лекция 1. «Психологические закономерности, выявляемые данными этнографии и фольклора»

1. Введение. Противоречие практики и теории.
Что сегодня может взять для себя практический психолог, работающий с людьми из тех сведений, которые можно почерпнуть в обширных данных этнографии, фольклористики и антропологии? Как вообще можно прийти к такому вопросу?
Наткнувшись на то положение, что фундаментальные понятия психологии (особенно практической) продолжают уточняться и здесь мы видим большое разногласие отдельных специалистов и целых школ. Но помогать себе и близким нужно уже сегодня, сейчас. Поэтому, базовая теория, описанная в литературе по психологии, и действительность - пока существуют порознь. Они словно разные миры. Необходимо создать мост между этими мирами, поскольку это единый мир – мир человеческой души.
2. Народный подход в целительстве или бытовая психология
Народный подход основан в тысячелетнем наблюдении за жизнью и природой. И вот эти наблюдения вывели на то, что мало рассказать о чем-то или что-то прочитать, необходимо ещё передать состояние Сознания. Поэтому в народной среде существовало такое понятие, как ПРЯМАЯ ПЕРЕДАЧА. Она предполагает живое общение и передачу из рук в руки, от Сознания к Сознанию, от Души к Душе… Это приводит к осознанию такого простого но важного правила: ты можешь передать только то, чем владеешь, что освоил сам.
3. Этнография народной свадьбы – как подсказка о психологических закономерностях естественных и здоровых взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Здесь я последовательно пройду по основным силовым узлам свадебного народного обряда, как они описаны этнографами. Параллельно давая свои пояснения, направленные на современное прочтение этих обычаев, чтобы можно было что-то взять для себя в настоящее время: смотрины, сватовство, рукобитье, девичник, День Свадьбы, без бойца нет венца, брачная ночь.
 

Лекция 2. «Возрастные инициации и посвящения – подсказка для современного психолога, воспитателя и родителя»

В этой лекции, я сделаю разбор того, почему древние обряды возрастных посвящений наших предков и современные подобные обряды, так называемых «дикарей» - представляют собой огромную значимость для современного психолога. В подобных обрядах учтены важнейшие закономерности человеческой природы. Некоторые из этих закономерностей современное цивилизованное человечество сегодня забыло и вычеркнуло из своей жизни, как отжившее старьё. Но, если рассматривать и разбираться, то можно увидеть – это большая ошибка, за которую теперь приходится дорого платить.
Далее для примера я предложу рассмотреть основные психологические закономерности обрядов возрастных инициаций во время полового созревания для юношей и девушек. Рассмотрю это на этнографическом и антропологическом материале, как иноземных исследователей, так и на родном материале некоторых народов России.
Завершить лекцию намерен подведением итога, к которому стоит прийти современному психологу, педагогу и родителю. Какие важные закономерности необходимо учитывать, воспитывая мальчика, а какие – если воспитывать девочку.


Лекция 3. «Психология лицедейства. Бытовое и народное лицедейство.»

1. Что такое Личность. Облики, Обличия, Личины и Образ себя – как психологические инструменты воздействия на окружающих. Основы прикладной психологической работы с Обликом.
2. Бытовое лицедейство. Как мы неосознанно пользуемся Личинами и Обликами в повседневной жизни. Облики, которые усложняют и портят жизнь. Часто встречающиеся Облики: «хороший мальчик», «хорошая девочка», «интеллигент», «борец за справедливость», «простой парень», «придурок», «старательный ученик/ученица»…
3. Святочное лицедейство и окрутничество – древний народный способ освобождения Сознания от напряжений и отладки жизни общины. Народная мифология Зимних Святок.
4. Образы Деда Мороза и Снегурочки (история, мифология, культурное значение). Какие стихийные силы стоят за этими новогодними сказочными героями. Самые яркие впечатления тех, кто участвовал в новогодних поздравлениях детей в образах Деда Мороза и Снегурочки. Мы уже более 15 лет занимаемся этим ремеслом в Новогоднее время. Наша Школа «Деда Мороза и Снегурочки».

Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии Цикл лекций на стыке русской народной философии и современной психологии

Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей

Анастасия Тёплые Ладошки (Попенова) (г. Йошкар-Ола)

Инстаграм — https://instagram.com/teplie_ladochki?igshid=17b2kyk0
ВК — https://vk.com/teplie_ladochki

- фельдшер, помощница в родах, пар-мастер; 
- автор онлайн и офлайн курсов по домашним правкам и ладкам;
- инструктор по подготовке к зачатию, ведению беременности, родам и послеродовому восстановлению;
- мама троих деток, двое из которых родились дома - после первого кесарева сечения.


Уже более 10 лет Анастасия работает с семьями и учит их помогать друг другу самостоятельно. Верит в то, что руки любящих друг друга людей - во сто крат целебнее. Анастасия верит, что тело - мудрое, а руки — волшебные.

На фестиваля Анастасия проведет лекции-практикумы.

Здоровье беременных женщин.
Самоладки, самоправки, легкие и эффективные упражнения для беременных: профилактика разрывов, коррекция положения ребенка в утробе, снятие болевых ощущений в спине, крестце и связках матки и т.д.

Здоровье детей. Жизнь без простуд.
 Курс который останется с вами на всю жизнь! Курс, который поможет сберечь здоровье своих близких!
- Почему кто-то болеет чаще, а кто-то реже?
- Как помочь себе и детям при первых признаках простуды?
- Что делать при кашле, насморке, больном горле?
- Почему поднимается температура и нужно ли ее сбивать?
- Остеопатия, правки, ладки, коррекция дисбалансов звуками и смешными упражнениями для детей.

Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей Лекции-практикумы по здоровью беременных женщин и детей

Цикл лекций "Педагогика здорового развития"

Лейсан Раупова (г.Казань) https://vk.com/id4553695:
- расстановщик (обучение в Центре семейных системных расстановок г. Москва),
- лечебный педагог, проходит обучение на курсе 2019-2021 (Кассель, Германия),
- вальдорф мама троих сыновей.

Гузель Султанова (г.Казань) https://vk.com/sultanova_rozmarin:
- педагог, телесный практик, лечебный педагог, проходит обучение на курсе 2019-2021 (Кассель, Германия);
- психолог (курсы процессуальной психологии (г. Москва);
- банный практик, ведущая банных встреч, кругов; ведущая женских семинаров и встреч с 2013 года;
- ведущая хороводно-игровых мероприятий и традиционных календарных праздников, этнопсихолог. 

Лекция 1. "Злость у детей, что делать"
Эмоции – реакция организма на внешние обстоятельства. Злость тоже несёт определенную функцию. Часто она даёт дополнительную силу там, где наши границы нарушены. На лекции мы обсудим:
Как обращаться с проявлениями злости у детей? Право на границы.
Возрастные особенности: телесное проявление и возможность проговорить недовольство.
Доступ к собственной злости у родителей как ресурс принять ребёнка целостно.
Злость на сверстников и на родителей, формы проявления.
Умение "контейнировать" эмоции ребенка.

Лекция 2. "Капризы и истерики детей"
Есть ситуации, с которыми родители справляются легко. А есть те, что выводят из себя. Что делать, когда ребёнок постоянно ноёт, капризничает, истерит, пока не получит своё? У нас нет готового набора фраз. Но есть понимание механизма самой ситуации. И мы его раскроем, а также поделимся алгоритмом решения.
Как оставаться в контакте с капризным ребёнком и переводить его на свою сторону?
Работа с собственными теневыми проявлениями и слабостями. Меньше слов, больше тела: возвращение в настоящий момент. Эмоции и сочувствие как альтернатива правилам и требованиям.
Когда капризы и истерики – это вклад в нашу живость.

Лекция 3. "Ранее развитие: тело или мышление" 
Мы хотим счастливого детства нашим детям. И конечно, чтобы у них было больше и лучше, чем у нас. Обилие информации о методах обучения, развития, воспитания детей предлагает большой разброс подходов. Мы будем опираться на основы становления человека: тело-чувства-мышление.
Развитие базовых чувств и телесных навыков - как основа мышления.
Познание через собственный практический опыт вместо объяснения.
Свободная игра – возможность освоить и присвоить полученный опыт.

Цикл лекций "Педагогика здорового развития" Цикл лекций "Педагогика здорового развития" Цикл лекций "Педагогика здорового развития"

Лекция «Живая одежда. Традиции и современность»

Елена Бутлеровская (г. Казань) Живая одежда "Ладодея"

Как сложно сохранить женственность, живя в городах, где постоянные гонки по вертикали, и нужно успеть всё, и «уже вчера». Сколько сил женщина отдаёт нелюбимой работе. Негативные новости СМИ и многое другое высасывают наши жизненные силы. Наверное, каждой знакомо такое состояние, что даже порой на себя то сил не хватает, а какой уж там дарить силы своим близким…

А ведь Женщина - хранительница домашнего очага. Она создает уют и комфорт в доме, дарит Благость своим домочадцам. Именно Женщина, будучи источником энергии, должна наполнять своих близких силой, теплом, а также поддерживать энергетический баланс супруга и детей.

Но порой мы даже и сами не подозреваем, где и как мы можем легко восстановить свои силы, а главное не расплескать свою энергию налево и направо. И одним из таких источников служит для нас Одежда. Очень многое зависит от того, как мы одеты, что мы носим на себе!

На лекции мы узнаем:

1. В чем различие женских образов в традиционном сарафанном комплексе и современно одетой девушки. Особенность общения с женщиной: в современной одежде – через тело, а в традиционной одежде – через Душу.
2. Какой урон может наносить современная одежда нашему здоровью (узкие джинсы, декольте, дыры, обтягивающий силуэт и т.д.)
3. Как традиционный крой помогает сохранять энерго потоки в уязвимых зонах на теле человека.
4. Какие элементы одежды в традиционном крое помогали женщинам сохранять своё здоровье, а также наполнять и восстанавливать свои жизненные силы.
5. Особенности традиционного кроя (на примере женской рубахи), способствующие уберечь человека от потери жизненных сил: расположение швов, ластовица, свобода облегания и др.
6. Магия женской юбки. Почему так важно женщине носить длинные юбки.
7. Почему так важно носить одежду из натуральных тканей.
8. Как мы можем использовать мудрость наших предков и перенести традиционный крой в современность, адаптировав его под реалии наших дней.

Лекция  «Живая одежда. Традиции и современность» Лекция  «Живая одежда. Традиции и современность» Лекция  «Живая одежда. Традиции и современность»