Программа » Лекции

Лекции

Программа постоянно дополняется, следите за изменениями в группе http://vk.com/denzemlifest.
Если вы хотите поучаствовать в качестве лектора, просим обращаться к Марии Гимаевой (dokukinamasha87@gmail.com или https://vk.com/covenok87).

 

Цикл лекций об опыте создания и жизни в родовом поместье 


Дмитрий Ватолин (экологическое поселение "Ковчег", Калужская область) 


1.  Социальные законы (для лидеров)

Лекция для буйных, кто организует в поселениях разные проекты. Малоизвестные моменты и техника безопасности при организации. Будут разобраны вопросы:

Какие законы работают в социуме?
Почему лидеры в поселениях обречены на противодействие?
В чем глубинные причины этого противодействия?
И, самое главное, что можно сделать для снижения этого противодействия.

2. Шаймуратики, роднички и другие криптовалюты наших деревень

Опыт внедрения местной валюты в Шаймуратово.
Как прокуратура завела на них дело о нанесении ущерба неустановленному кругу лиц и как они требовали установить этот круг?
Как все счастливо закончилось с Шаймуратиками?
Как еще народ решает свои проблемы и что такое системы локального обмена?
Как магическим образом убраться в доме, навести порядок в жизни и заработать на этом?
Почему желательна местная валюта в системах локального обмена?
 

3. Почему кариозные монстры любят зубы поселенцев?

Лекция для всех, у кого есть зубы.
А особенно для тех, кто еще и решил перейти на здоровое питание при этом.
Техника безопасности, критические меры, уменьшение зубной боли и расходов при этом. 


4. Поселенцы и конфликты (конфликты в малых социальных группах)

Лекция на больную тему внутренних конфликтов:
Как работает сеть социальных отношений в коллективе?
Какие ресурсы нужны для создания комфортной инфраструктуры?
В чем причины конфликтов?
Какие роли люди занимают в конфликтах?
Как развиваются конфликты? И что с ними делать?

 


Цикл лекций об акушерстве и женском здоровье


Юлия Белова (г.Чебоксары)
акушерка, доула, инструктор йоги 


1. Послеродовое восстановление.
Повивание - поговорим что это? Почему оно важно для женщин после родов? Где находится женщина в родах и после них? Почему наши прабабушки рожали помногу детей и прекрасно выглядели?

2. Таз и связки Таза - помощник в родах или помеха?  
Мышцы Таза и тазового дна: какие они, для чего они и как ими работать! Что происходит в родах, когда ребёнок двигается по подовому каналу, и почему важно делать Правку до и после родов? Как связки влияют на Роды?

3. Беременность и роды - это партнёрство!
 Будем обсуждать, чувствовать, друг друга: ребёнок - мать - отец - ребёнок.


"Акушерство… Это волшебно, видеть как развивается и рождается ребенок!!! И….Пожалуй это то, в чем я долго сомневалась, идти учится или не идти? Имея двух детей и мужа… Теперь, когда я пришла сюда, в колледж… я не жалею. Так уж случилось, что 6 лет назад я родила своего первого ребенка в роддоме и тогда на тот период времени мне казалось: «Какая я молодец, я родила сама, хотя меня запугивали кесаревым». На тот период я только начала заниматься йогой как года 2, я занималась всю беременность и родила – без разрывов, но….роды были полностью индуцированные - и тогда я не знала, что можно как то по-другому. И потом меня, как мне кажется, Всевышний стал подталкивать к тому, что я здесь сейчас. Я продолжала заниматься, а мои ученицы стали беременеть одна за другой, и мы продолжали заниматься йогой в облегченном виде. Я подумала, почему же те женщины, которые никогда не занимались йогой, не могли бы заниматься ей, ведь это прекрасная подготовка к родам. И я решила, что у меня мало информации по этому поводу и надо пойти учится (одно дело, когда ты беременна и, занимаясь чувствуешь, как это работает, другое дело - женщины, многие из которых даже не знают где у них что находится). Я стала ездить на учебу, ко мне стала приходит информация извне, появился другой взгляд на сам процесс родов, на подготовку к ним.… Я стала учится и готовить девочек к родам. Стала ездить на обучающие семинары и курсы.  Я сопровождаю женщину в родах, помогаю ей, направляю ее, являюсь тем поддерживающим звеном, который помогает женщине настроится на родовой поток. Я пошла учится в наш колледж, для того, чтобы стать специалистом своего дела, получить знания, благодаря которым я бы могла разговаривать с врачами на их языке, так как и большинству думающих и развивающихся людей, мне не хватает информации, умения и навыков . Мне «хочется» изменить систему: чтобы акушерки стали думающими, чувствующими, а не только делающими рутинно свою работу механически, мне очень хочется, чтоб наши врачи увидели другую сторону родов, по другому на них взглянули!!! Я, приверженница оденовского подхода к родам, я за максимальное невмешательство в процесс родов, я против агрессии в родах (что к сожалению происходит сплошь и рядом), я за осознанность женщин, которые хотят другого будущего для своих детей…."

 

Лекция "От интенсивного к органическому и биологизированному земледелию. Принципы и технологии".

Сергей Любарский (г.Казань)
Кандидат биологических наук, потомственный геоботаник,  20 лет был директором Ботанического музея КГУ (крупнейшего и единственного гербария в РТ и окрестностях - 126 000 единиц хранения).

Сравнительный анализ органического земледелия (в европейском понимании данного термина), интенсивного земледелия ("зелёная революция" Нормана Барлауга - что есть и от чего мы хотим уйти в с/х) и пока называемого "биологизированным" земледелия, позволяющего одновременно повышать плодородие почвы, урожайность и качество плодов земли. Движение от Барлауга к природному земледелию. Наработки по биопреператам, подкормкам, управлению процессами.